Примерное положение

о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений

обучающихся  («портфолио»)

 

Скачать критерии портфолио

Скачать таблицы для портфолио

 

 

 

I.Общие положения.

    1.  Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 г.

    2. Положение определяет порядок комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных  учреждений  области.

    3. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся накапливаются в портфеле индивидуальных образовательных достижений.

    4. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся 3-11 классов за         определенный период обучения, и сводную ведомость результатов.

    5. Сводная ведомость является формой планирования достижений и их фактического накопления обучающимися в процессе самореализации.

    6. Результаты, накопленные в портфеле образовательных достижений, могут быть положены в основу образовательного рейтинга обучающихся и позволяют осознанно           и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, определить дальнейший путь успешной социализации.  

    7. Комплексный подход к оценке индивидуальных образовательных достижений  позволяет решать следующие задачи:

  • поддерживать высокую образовательную мотивацию;
  • поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;
  • формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
  • развивать навыки самооценки результатов деятельности;
  • создавать дополнительные возможности для успешной социализации обучающихся.

 

II.  Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

1. В портфеле индивидуальных образовательных достижений формируется оценка следующих достижений обучающихся:

  • учебные достижения;
  • внеучебные достижения;
  • надпредметные компетенции;
  • ключевые компетенции;
  • социальные компетенции.

2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • сопоставление перспективного планирования результатов и оценки фактических достижений;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации школьников, мониторинговых исследований.

4. Показатели внеучебных достижений и общего комптентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

5.Процедура, технология, структура оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад,  конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;
  • документы, регламентирующие комплексную оценку эффективности региональной системы образования;
  • программа международных исследований качества образования;
  • региональная программа мониторинговых исследований.

6. Портфель индивидуальных образовательных достижений формируется обучающимися при помощи родителей, педагогов, классных руководителей, администрации школы в виде накопительной папки за полугодовой учебный период.

7.Сводная ведомость результатов хранится в электронном виде и на бумажном носителе.

 8. В течение установленного полугодового периода сводная ведомость результатов заполняется дважды: в начале полугодия - планируемыми результатами, в конце полугодия – фактическими достижениями, подтверждаемыми соответствующими документами.

9.  Классный руководитель:

- осуществляет контроль заполнения обучающимися сводной ведомости планируемых и фактических результатов на бумажном носителе;

- организует учет документов, входящих в портфель образовательных достижений;

- формирует электронную базу данных в соответствии со сводной ведомостью результатов по полугодиям;

- несет ответственность за достоверность предоставляемой информации;

- осуществляет мониторинг планируемых и достигаемых результатов, проводя сравнение с аналогичным и предшествующим периодами по каждому обучающемуся и в среднем по каждому показателю;

- выявляет причины положительной и отрицательной динамики по каждому обучающемуся;

- индивидуально доводит информацию до родителей обучающихся;

   - вносит предложения администрации по внесению изменений в планирование работы, направленных на создание условий для более полной самореализации школьников.

10. Ответственным оператором за ведение баз данных АИС УКО, КОЭРСО конкретного образовательного учреждения индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронную базу на основе сводной ведомости результатов, предоставляемой классным руководителем.

11. Итоговый балл сводной ведомости результатов формируется как суммарный балл средних баллов по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу (100 баллов). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый.

12.Учет индивидуальных достижений может осуществляется по решению педагогических советов школ также по четвертям  (2-9 кл.), полугодиям (10-11 кл.) и быть положен в основу промежуточной аттестации школьников 3-11 классов.

 13. В конце учебного года сводная ведомость результатов, включая данные четвертей, полугодий, за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия сводной ведомости за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.

14. Мониторинг и анализ данных, содержащихся в сводной ведомости результатов, проводится на уровне классного коллектива – классным руководителем, на уровне образовательного учреждения – заместителем директора, на муниципальном уровне – специалистом, курирующим вопросы оценки качества образования, на региональном уровне – ОГУ «РЦОКО».

15. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в электронную базу данных на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора, на   муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.